Пятница, 17.05.2024, 01:21
Приветствую Вас Гость

Programict.ucoz.ru

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Апрель » 13 » Урок 9 Знакомство с функциями
16:51
Урок 9 Знакомство с функциями
(employee, hours, salary) < < endl;

Вызвавшая функция может также использовать возвращаемое значение в условии, как показано ниже:

if (payroll(employee, hours, salary) < 500.00)
cout << "Этот служащий нуждается в повышении" << endl;

Как видите, программа может использовать возвращаемое функцией значение различными способами.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОТОТИПАХ ФУНКЦИЙ

Прежде чем ваша программа сможет вызвать функцию, C++ должен знать тип воозвращаемого значения, а также количество и тип параметров, используемых функцией. В каждой из программ, представленных в этом уроке, определение функции, вызываемой программой, всегда предшествует вызову функции в исходном файле. Однако в большинстве случаев функции появляются в вашем исходном файле и, как правило, одна функция вызывает другую. Чтобы гарантировать, что C++ знает особенности каждой функции, используемой в программе, вы можете поместить прототипы функций в начало исходного файла. В общем случае прототип функции обеспечивает информацию о типе возвращаемого функцией значения и ее параметрах. Следующий оператор иллюстрирует прототипы функций для нескольких функций, используемых в данном уроке:

void show_message(void);

void show_number(int);

void show_employee(int, float);

int add_values(int, int);

float average_value(int, int);

Как видите, прототип функции указывает тип возвращаемого значения, а также количество и тип каждого параметра. Обратите внимание на точку с запятой в конце каждого прототипа.

float average_value ( int, int) ;

Если ваша программа вызывает функцию, для которой компилятор C++ не нашел определения или прототипа, компилятор сообщает о синтаксической ошибке. При исследовании заголовочных файлов C++ или других программ вы будете постоянно сталкиваться с прототипами функций. Следующая программа PROTO.CPP иллюстрирует использование прототипа Функции:

#include <iostream.h>

float average_value(int, int); // Прототип функции

void main(void)

{
cout << "Среднее значение 2000 и 2 равно " << average_value(2000, 2) << endl;
}

float average_value (int a, int b)

{
return((a + b) / 2.0);
}

В этом случае программа вызывает функцию average_value до того, как функция определена. Таким образом, программа использует прототип функции, который предваряет определение main. Если вы удалите прототип функции и откомпилируете эту программу, компилятор C++ будет сообщать о синтаксических ошибках.

Использование прототипов функций

Прототип функции сообщает компилятору C++ тип возвращаемого значения, а также количество и тип параметров функции. Когда вы компилируете вашу программу, компилятор C++ использует прототип каждой функции, чтобы убедиться, что вы не перепутали тип возвращаемого функцией значения (например, не присваиваете возвращаемое значение типа float переменной типа int) и что вы не передаете в качестве параметра значение неверного типа. Раньше многие компиляторы C++ не выполняли подобную проверку. В результате программисты часто тратили часы, пытаясь найти ошибки, возникающие из-за того, что вместо ожидаемого значения типа float в функцию передавалось значение типа int. Если вы встречаете синтаксическую ошибку, которая возникает из-за противоречия с прототипом функции, будьте благодарны. В прошлом компилятор не определял подобную ошибку, и ваша программа просто не работала.
ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Из этого урока вы узнали, как использовать функции в программах на C++. Данный урок охватил целый ряд основных понятий, таких как параметры, типы возвращаемых значений и прототипы функций. Сейчас вы можете потратить несколько больше времени на эксперименты с простыми программами. Из урока 10 вы узнаете, как изменять значения параметров внутри функций. Однако до изучения урока 10 убедитесь, что вы освоили следующие основные концепции:
По мере усложнения ваших программ вам следует делить их на небольшие легко управляемые части, называемые функциями. Каждая функция должна иметь уникальное имя. Присваивайте вашим функциям имена, выражающие смысл задач, которые выполняют функции.
Функции могут возвращать значение вызвавшей функции. При этом вы должны указать тип возвращаемого функцией значения (int, char и т. д.) до имени функции, в противном случае вы должны предварять имя функции словом void.
Программы передают информацию в функции с помощью параметров. Если функция получает параметры, вы должны указать уникальное имя и тип каждого параметра. Если функция не получает параметры, вы должны поместить ключевое слово void внутри круглых скобок, следующих за именем функции.
C++ должен знать тип возвращаемого значения и количество и тип параметров, которые получает функция. Если определение функции следует за использованием функции, вы должны поместить прототип функции в начале исходного файла.
Просмотров: 951 | Добавил: SLOT85 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
Баннеры статистики
Обмен баннерами